Перевод
wing-sco:
Рим, 2010Джаред: Дженсен и я не любим папарацци, не любим шумихи, не любим позировать для фото на красной ковровой дорожке. Мы просто хотим быть актерами.
читать дальше* * *
Чикаго, 2010
Вопрос: Режиссер фильма «Мой кровавый Валентин» сравнил Вас с молодым Стивом МакКуином. Это Вам польстило или нет?
Дженсен признал, что был польщен, но затем шутливо прибавил: «До тех пор, пока не прочитал биографию Стива МакКуина, и не осознал, каким он был придурком». Дженсен сказал, что на экране МакКуин был потрясающим, но для актеров он был ужасным коллегой. Чтобы привлечь все внимание к себе и затенить других, он внезапно делал что-то, чего не было в сценарии. Дженсен описал сцену из «Великолепной семерки», когда Юл Бриннер что-то говорил, а МакКуин вдруг снял шляпу и начал вертеть ее в руках. Это отвлекло внимание зрителей от Бриннера к МакКуину.
* * *
Чикаго, 2010
Вопрос: Николас Кейдж рассказывал, что снимаясь в фильме «Покидая Лас-Вегас», для создания ощущения опьянения, он ел много чипсов и прочего фастфуда…
Миша: А что он не знал, как напиться?
Джаред: Еще немного «Читос»?
Дженсен: А ты, Миша, делал что-то похожее? (залу) Играя пьяного Каса, он был в дымину.
Миша: Сценарий переписали в последний момент. Сначала Кас был трезв, но потом на площадке появился я и…
Джаред: Ты был великолепен. Теперь мы все можем идти по твоим стопам.
Миша: Да уж, актерская игра точно в соответствии с Методом [1].
(Они уже были готовы перейти к следующему вопросу, но тут высказался Дженсен.)
Дженсен: Я считаю, что играть по Методу в сериалах невозможно (переглядывается с Джаредом и тот согласно кивает). В кино они могут это делать потому, что там съемки длятся 3-4 месяца, то есть конец процесса близок. В сериалах же это означает, что тебе пришлось бы жить в шкуре другого человека лет шесть.
(Миша делает виноватую физиономию, словно именно его сейчас уличили. Джаред, взглянув на него, начинает хохотать. Дженсен глядит на Джареда, но пока не понимает, в чем причина смеха.)
Миша (делая вид, что смущен) : И это было бы смехотворно.
(Он изображает неловкую позу ангела в теле человека.)
Дженсен (смеясь): Вернись к нам, [Миша].
Примечание:
Метод – сокращенное название одной из актерских техник, когда актер культивирует в себе мысли и эмоции персонажа, добиваясь жизненного исполнения роли. Такую технику еще называют «искусство переживания». Ей противостоит другая техника («искусство представления»), когда актер просто симулирует эмоции персонажа, используя модуляции голоса, выражения лица и т.п.
Метод восходит к К.С.Станиславскому (а для американцев еще и к М.Чехову и Ли Страсбергу). Актеров, играющих по Методу, часто обвиняют в том, что они погружаются в персонаж до такой степени, что продолжают изображать его вне сцены. Хотя для некоторых актеров это и верно, это не является официальной частью Метода. Многие выдающиеся актеры относились к слиянию актера со своим персонажем достаточно скептически. Известен, например, анекдот, что Лоренс Оливье, видя мучения Дастина Хоффмана по вживанию в роль, сказал ему: «Мой мальчик, а почему бы вам не попробовать это просто сыграть. Так гораздо легче».
* * *
Чикаго, 2009
Вопрос: Есть ли у вас советы для начинающих актеров и актрис?
Джаред (поворачиваясь к Дженсену): Ты yнас начинающая актриса. (“Well, you’re an aspiring actress.”)
Дженсен (женским голоском): Это так тяжело. (“It’s so hard.”)
Дженсен (лукаво): У меня в голове столько неподходящих советов… (серьезно) Это суровая индустрия. Суровая для начинающих актеров, суровая для давно работающих актеров. Если к этому лежит твоя душа, если ты правда этого хочешь, продолжай учиться, узнай как можно больше об этой профессии, показывайся так часто, как только сможешь. Чем больше попыток, тем больше вероятность успеха. Это реально так. Чем чаще ты бросаешь кости, тем больше шанс что-то выиграть. Так что, продолжай пытаться.
Джаред:Оттачивай свое мастерство. Суть не в том, сколько денег ты зарабатываешь, на каких обложках красуешься, или сколько собирает твой фильм, суть в том, чтобы быть настолько хорошим актером, насколько можешь. Всегда продолжай учиться. У Уильяма Мэйси есть отличная цитата о четырех составляющих актерского мастерства: «Приходить, сцуко, вовремя. Знать, сцуко, текст. Стоять, сцуко, там, где надо. Вешать, сцуко, одежду на место». (Show up on friggin time. Know your friggin lines. Hit your friggin marks. Hang your friggin wardrobe.) Нужно понять, что дело не в том, чтобы торговаться о гонорарах или сниматься в куче фильмов, а в том, чтобы получать удовольствие от своей профессии, наслаждаться процессом. И тогда, и в том случае, если ты зарабатываешь сотни миллионов, и в том случае, если ты играешь в маленьком местном театре, ты – актриса. Появление на телеэкране не делает тебя актером. Актером тебя делает любовь к профессии.
Дженсен (назидательно): Вы и сами можете видеть, что в наше время, если кто-то снимается в сериале, это не обязательно значит, что он актер. (“As you can see, with most television these days, being on television does not necessarily make you an actor.”)
(Зал шумно выражает одобрение этой мысли).
* * *
Лос-Анджелес, 2010
Вопрос: Чему, что сделало вас лучше как актера, вы научились друг от друга и чему вы научились у тех, кто снимает «Сверхъестественное»: режиссеров, приглашенных актеров, членов съемочной группы?
Дженсен: …должен вам сказать, как важна для успеха химия. Если между двумя актерами, которые играют братьев, или мужа и жену или кого-то еще нет этой химии, которая ощутима для зрителей, это просто не срабатывает. У нас это есть, мы можем опереться на этот фундамент. Это ключевая составляющая нашего успеха.
Джаред: …А вот чему я научился у Дженсена. Он – классный, мега талантлив и т.д. и т.п., но кроме этого он излучает что-то вроде заразной любви к сериалу и работе. Когда ты работаешь до шестнадцати часов в день в течении восьми или девяти месяцев, ты становишься раздражительным, и тебе трудно вернуть прежнюю страсть и волнение, вспомнить, что ты любишь всем этим заниматься. А Дженсен всегда несет в себе это позитивное ощущение - что он любит то, чем занимается, любит свое ремесло, и он приносит это ощущение с собой на площадку. И тогда ты говоришь себе: «Эй, этот парень получает удовольствие от процесса, почему бы и мне не последовать его примеру?»
* * *
Даллас, 2012
Завтрак с Дженсеном и Джаредом.
Джареда спросили, не хочет ли он попробовать себя в качестве продюсера. Он ответил, что хочет, ему нравится идея об участии в создании какого-то проекта и, в частности, он хотел бы поучаствовать в отборе актеров, потому что чувствует, у него есть способность определять степень дарования (только не своего собственного, прибавил он). «Знаешь, какая это неловкая ситуация?» – возразил Дженсен.
Как актер, ты их хорошо понимаешь, тебе их жалко, когда они приходят, дрожа от волнения. Потом Джаред рассказал историю об одном из своих прослушиваний, когда режиссер пропустил часть его монолога, разговаривая по телефону. Дженсен понимающе кивал, явно знакомый с ситуацией. Потом Дженсен рассказал об одном из своих прослушиваний. Когда он вошел, режиссер подняла на него глаза и сказала: «Хм». Потом задала ему вопрос «за жизнь», совершенно не относящийся к сценарию. Потом прослушала одну (из десяти) страниц монолога, и сказала: «Следующий!» Дженсен изобразил сбитого с толку себя, вопрошающего: «Я не получил роль? А? Видимо, не получил».
Вопрос: Как Вам Чистилище?
Дженсен: Спасибо, что спросили.
Это было сказано с изрядной долей иронии, и последующий комментарий показал, почему. Дженсен сказал, что дни съемок сцен о Чистилище были его «худшими тремя днями съемок» за весь сериал.Съемки шли в жару на горе, где не было ни клочка тени. На нем были тонны грима, изображающего кровь и грязь. Он ужасно потел. А потом, чтобы добавить сцене драматизма, притащили два громадных вентилятора. Они были размером с винты самолета. Поставили их перед Дженсеном и включили. Тут же ему в лицо полетели мелкие камушки и всё остальное, что только могло полететь. Все вокруг прикрыли глаза, а ему надо было держать глаза открытыми, да еще и орать свой текст. После завершения каждого дубля ему промывали глаза.
«Чистилище – отстой!» - резюмировал он. (Purgatory sucks!)
Приват-встреча с Дженсеном.
Вопрос: Есть ли что-либо, чего Вы по-настоящему боитесь?
Дженсен (после некоторых размышлений): Неопределенности, которая сопутствует моей профессии. Это не то, чтобы страх… но я вырос, наблюдая, как работает мой отец и я знаю, что бывают разные периоды. Есть хорошие годы, и есть плохие. И это очень непросто, когда такая неопределенность является частью твоей жизни. Я осознаю - то, что мы имеем сейчас – это потрясающе, такая длительная постоянная занятость - это очень редкий случай в нашем бизнесе. Я очень за это благодарен и очень это ценю. Однако, нет никаких гарантий, что в следующие 5 или 10 или 20 лет у меня будет работа. Особенно сейчас, когда так много кинозвезд ушли с больших экранов на телевидение. Это очень усложняет жизнь. Я выстроил неплохую карьеру на телевидении, и я бы с удовольствием снимался в кино. Но представьте, как тяжело осуществить переход в кино сейчас, когда большие звезды наоборот идут к нам на телевидение и забирают роли. В Голливуде наблюдается сдвиг сознания. Раньше киноактеры презирали сериалы, но сегодня это пренебрежение ушло потому, что телевидение стало сильной и достойной площадкой, особенно кабельные каналы. Сегодня телевидение - это вершина шоубизнеса. Кинозвезды это замечают и забирают роли, которые в противном случае достались бы менее именитым актерам. Так что неуверенность в завтрашней работе - это постоянный источник некоторого беспокойства.
Вопрос: Я слышал, что продюсеры «Темного ангела» едва не отвергли Вас из-за того, что Вы слишком красивы.
Дженсен: Мне часто говорили, что я не получил роль из-за того, что СЛИШКОМ хорошо выгляжу. Поразительно, как быстро люди принимают решения на прослушиваниях. Ты только вошел в комнату, и уже можешь услышать: «Нет». Очень часто они слушают тебя исключительно из вежливости, ведь в девяти случаях из десяти им нужен определенный внешний вид. Я помню, что мне говорили, когда мы с Томом Уэллингом остались единственными претендентами на роль Супермена в «Смоллвилле». Мы три раза соревновались друг с другом. Им больше нравилось, как играю я, но вместе с тем им больше нравилось, как выглядит он. И, в конце концов, они выбрали внешность Тома. И это был правильный выбор, Том проделал отличную работу, ведь сериал продержался десять лет. Но в случае с «Темным ангелом» я рад, что они смогли не зациклиться на моей внешности. Я сыграл Бена, а потом возникла ситуация, когда им был нужен актер на постоянную роль и они сказали: «Дженсен нам нравится, но мы же его убили… (Он сделал драматическую паузу.) … О, давайте, он будет клоном!» Когда снимаешь в жанре фантастики и фэнтэзи, можно себе такое позволить.
Встреча с Дженсеном и Джаредом.
Дженсен: Мы часто даем друг другу советы по поводу исполнения роли. Такое редко встречается в мире сериалов. Особенно между актерами на ведущих ролях.
* * *
Рим, 2014
Воскресная встреча с Дженсеном.
Вопрос: Я учусь режиссуре в Германии. Есть ли у Вас советы… как быть профессионалом.
Дженсен: Советы по режиссуре. Вам надо спросить это и у Миши тоже, он режиссировал разные проекты. Я режиссировал только один сериал. … Домашняя работа – твой лучший друг. Ты должен приходить на съемки с записанными идеями, у тебя должны быть: список желаемого - «хотел бы сделать» и список необходимого - «надо сделать». Если будет свободное время, ты можешь обратиться к списку «хотел бы», но прежде надо выполнить все из списка «надо», иначе не будет серии. Ты должен все контролировать… иначе это, как мы говорим, «поливка из шланга» (hosing it down) - когда камера снимает все подряд. Я говорил с несколькими режиссерами о том, что такое режиссура. Один очень известный кинорежиссер… сказал мне, что, по его мнению, есть два типа режиссеров – «охотники» и «собиратели». «Собиратель» идет и собирает: «Вот картошка, вот морковка, вот кролик», несет все это домой, там смотрит на это и решает: «У меня есть картошка, морковка, кролик, я приготовлю тушеного кролика». «Охотник» выходит из дома и думает: «Сегодня я убью [?не слышу?]». Он встает на позицию и ждет. Мимо пробегает [???]. Нет. Пробегает [???]. Нет. И кто бы еще ни пробегал, нет. «Я знаю, чего я хочу, и я буду ждать, пока я это не получу». Есть несколько режиссеров – «охотников», Стэнли Кубрик им был.
Вопрос: А кто из них, по-вашему, лучше?
Дженсен: Видите ли, я не знаю. Еще один режиссер сказал мне, что, по его мнению, есть два (другие) типа режиссеров - «художники» и «мастеровые». Они в чем-то похожи, но лично я считаю себя больше «мастеровым», чем «художником». Я хорошо понимаю технологию кинопроизводства, поэтому могу визуализировать историю, учтя все технические аспекты. Мой подход больше похож на подход плотника, чем на подход скульптора, смотрящего на кусок мрамора. Можно подходить к делу, как художник или как мастеровой. Одно не хуже другого. Так что Вам нужно решить, каким именно режиссером вы хотите стать, и стремиться к этому.
* * *
Торонто, 2014
Встреча с Дженсеном и Джаредом.
Дженсен: ...пробы – это тяжело. Это жестокая игра, с какой стороны ни посмотри, но это часть процесса. Ты просто делаешь, что должен, и пытаешься сделать как можно лучше. Были роли, которые я очень хотел получить, и я думал, что они у меня в кармане. После проб режиссер выходил и говорил мне: «Я буду за тебя сражаться. Я за тебя. Роль твоя, не волнуйся о других претендентах», а потом я приезжал домой, и был звонок: «Продюсеры хотят кого-то другого». Это было тяжело.
NEW!Сан-Франциско, 2015 Встреча с Дженсеном и Джаредом.Вопрос: Какая самая странная вещь, которую вам приходилось делать на съемках?
Джаред: Самое странное – это любовные сцены. Это неловко. Потому, что вокруг куча волосатых дольщиков.
Дженсен: Почему они всегда волосатые? Или потные?
Джаред: Волосатых, потных дольщиков. Это не весело, не сексуально, ничего подобного. Тебе очень неловко. Ты повторяешь: «Пожалуйста, извини».
Дженсен: «Пожалуйста, извини…ну, ладно, я на тебе женюсь». (хохот в зале)
Дальше Джаред а потом Дженсен рассказывают, как с одним из своих друзей Дженсен познакомился, когда в «Днях нашей жизни» играл с его девушкой любовь.
…
Дженсен: Возвращаясь к вопросу, он [этот его друг] никогда не мог понять, как можно изображать с кем-то интим, и это ровным счетом ничего не значит.
Джаред: Чтобы это описать… Это может выглядеть: «О, вы, ребята, смотрелись горячо», а я отвечаю: «Это не комфортно».
Дженсен: Это как отрепетированный танец. Каждое движение просчитано. Так, три секунды я целуюсь, наклоняя голову влево, потом три секунды, наклоняя голову вправо, а затем поворачиваюсь. Ты совсем не думаешь о той, кого целуешь, ты про себя ведешь отсчет. В таких сценах очень не комфортно.
Вопрос: Лучшие режиссерские указания, которые вы получали?
Дженсен: Я уже знаю свой ответ. Боб Сингер, он и в жизни немногословен, и мы работаем вместе так долго, что когда ему надо дать мне указания на площадке, он делает вот так… (изображает) «Дженсен» (гримаска и несколько жестов) И я точно понимаю, что он хочет. Это и есть мои любимые режиссерские указания.
иллюстрация
Режиссерские указания Боба Сингера Дженсену Эклзу:
Дженсен: Просто «Эй…» (вращательные движения кистью руки) и я знаю – он хочет, чтобы я ускорился. ОК. Спасибо за подсказку. … У Кима [Маннерса] было несколько мудрых высказываний. У него была пара любимых напутствий перед дублем. Одно очень известное – это: «Порвите всех» (kick it in the ass) … Другое было: «Ладно, парни, ищите нюансы» (“ok, boys, find the nuance”), «Ищите детали, ищите нюансы». А еще он говорил: «Играйте, что написано, но ищите то, что между строк».