1. Перевод фрагментарный.
2. В квадратных скобках [мои комментарии].
* * *
Завтрак с Дженсеном и Джаредом
Когда парни вошли, заиграла музыка – из середины песни Kansas «Carry On My Wayward Son».
Дженсен: Я бы хотел, чтобы, как только я куда-нибудь вхожу, гремела эта мелодия.
Джаред: А сейчас не так? Тогда я включу это в свой контракт в этом году.
Они спросили о Фелиции Дэй, и фанатки поблагодарили парней за то, что они ее привезли. Дженсен сказал, что она была не уверена, говорила: «Что я там буду делать?», а он сказал ей: «У тебя нет выбора, ехать или не ехать. Мы сейчас кое-кому позвоним, и ты едешь. Это не обсуждается».
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕКак обычно, Джаред [судя по всему, эта обязанность закреплена за ним] поинтересовался, есть ли среди присутствующих новички, и поприветствовал их. В противовес «новичкам» он назвал остальных «старичками» (что вызвало смешную гримаску Дженсена), потом назвал их «более опытными», но сам же над собой посмеялся.
Он сказал, что девять лет назад, когда ни начинали…Точно девять? «Тринадцать или четырнадцать», - поправил его Дженсен. Так вот, они и предположить не могли, что будут ездить по миру на конвенции, тусуясь с друзьями-актерами, и собирая деньги на благотворительность. «Так что, добро пожаловать в клуб», - подытожил он.
Во время съемок финальной сцены падения ангелов шел сильный дождь, который, по словам Дженсена, падал ему «прямо на глазные яблоки». Дождь лил, как из крана, а парням кричали: «Смотрите вверх! Вверх! Продолжайте смотреть!» «Не могу, вода», - Дженсен изобразил, как они судорожно моргали.
Дженсен (за Сэма): Дин, что это?
Дженсен (за Дина): Дождь. Падает мне на глаза с высоты сотен метров.
Дженсен (за Сэма): Что же ты так удивлен? Дождь бывал и раньше.
Джаред рассказал, что финал сезона снимали на натуре, в жуткой глуши. Ехать туда минимум час. Там снимали «Сумерки» и Бог еще знает что еще, это место использовали все крупные проекты, снимавшиеся в Канаде. И они построили там церковь. Джаред сказал, что они с Дженсеном не могли понять: если бы они нашли настоящую, очень красивую церковь, было бы ясно, зачем тащиться в такую даль. Но если они все равно ее построили, почему бы не построить ее где-нибудь ближе, например, в Стэнли-парке? Им сказали, когда приедете туда, увидите, почему. Там сногсшибательно красивый вид - горы, деревья. И вот они приехали туда снимать, а там - туман. Все в тумане. Дженсен сказал, что Фил Сгричча очень расстроился. Джаред прибавил, что все ужасно расстроились. Предполагались очень эффектные кадры. Люди издалека приезжают в эти места, чтобы полюбоваться видом. Там очень необычный свет, Джаред сказал: «лучи света, словно масло» ("buttery shafts of light" и прибавил, что это он Дженсена цитирует. Дженсен начал было говорить, что это пришло из «Смоллвиля», но потом стушевался, сказал, что это глупо, и не стал продолжать.
00:07:50
Джаред: Спасибо, что остаетесь с нами эти девять лет. (аплодисменты)
Выкрик из зала: Это было тяжело! (It has been rough!)
Дженсен: И это вы МНЕ говорите?!
Джаред (фанатке): Вам приходилось умирать? (смех в зале) Потому, что ему приходилось . И мне тоже. И еще много смертей ждет Сэма… И Дина. (Дженсену) Они тебя убьют в этом году?
Дженсен: Почему бы нет?
Джаред (залу): Кого убить в этом году? (слушает ответ) Всех?
Дженсен: Все умрут. В этом году умрут все.
Фанатка спросила Дженсена, каково ему быть отцом. Дженсен переспросил: «Мне?», потом Джаред что-то сказал и Дженсен переспросил: «Что?» Тут Дженсен и Джаред стали смеяться и перебрасываться репликами: «Что?»
Джаред начал рассказывать, что недавно серию снимал Боб Сингер, а он носит очки. У актеров есть выражение «яйцо на лице» [1]. Это когда ты ничего не делаешь, а камера продолжает на тебя смотреть. Долго, очень долго, а тебе совсем нечего делать. Так вот, камера смотрела на Дженсена очень и очень долго, и он сказал Бобу: «Ты ждешь, пока третий яичный желток сползет с моего лица или четвертый?» Было уже очень поздно. Боб снял свои очки и рявкнул: «Что?» Потом решил подразнить Дженсена и прибавил: «Я не вижу, что там у тебя на лице?»
Дженсен, повторил ту же сценку уже от своего лица и изобразил, как Боб снимает очки, и подслеповато щуря глаза, характерным тоном выдает: «Что?» и «Я тебя не вижу!»
Дженсен (за себя): Я позирую.. очень долго. Что ты хочешь, чтобы я…?
Дженсен (за Боба): Что? Я тебя не вижу! (все смеются)
«Надень обратно эти чертовы очки», - так Дженсен закончил свой рассказ.
На вопрос, как они отреагируют, если их дети захотят стать актерами, Джаред ответил, что надеется, этого не произойдет. Это очень рискованное занятие и многие из его талантливых, работящих друзей так и не пробились. Дженсен сказал, что лучше даст дитенку сотню баксов и пошлет в Лас-Вегас – шансы заработать будут выше.
Вопрос из зала: Так Вам ваш отец сказал?
Джаред: Он дал ему 50 баксов.
Дженсен: Мой отец, он тоже актер, поддержал меня, но был реалистом. Он дал мне самый лучший совет, как справляться с отказами. А они неизбежны. Потому, что быть актером – это лотерея. Чем больше кастингов ты посещаешь, чем больше людей тебя знает, тем больше шансы. Но отказов много. Поэтому ты очень быстро приобретаешь толстокожесть. Чтобы хотя бы спать по ночам. Так вот, отец не ставил мне ограничение по деньгам, он поставил ограничение по времени. Уговор был на шесть месяцев. Он сказал, что будет поддерживать меня деньгами шесть месяцев. (улыбается) Хотя, вероятно, я смог бы продлить этот срок. Я не пошел в колледж. Он сказал, я даю тебе один семестр, и если не выйдет, ты вернешься и пойдешь учиться. К счастью, я начал работать быстрее, чем МНОГИЕ. Это была удача, мне просто очень повезло. Оказался в нужном месте в нужное время.
Джаред добавил, что если его ребенку актерское дело будет реально нравиться, если он будет этим заниматься, получая удовольствие, а не в надежде на славу и деньги, то он его поддержит. Джаред сказал, что в школьные годы он был слишком маленьким для занятий спортом (смех в зале, но Джаред не шутил). И актерское ремесло для Джареда стало способом самоидентификации. Он тогда его любил и сказал, что если бы не пробился, все равно продолжал бы это дело любить.
00:25:06
Когда прилетел очередной вопрос о детях, Дженсен не выдержал.
Дженсен: Если кто-то из вас думал, что пришел на встречу, посвященную «Сверхъестественному», вы ошиблись комнатой. Это встреча с двумя новоиспеченными папашами, посвященная воспитанию детей. Примите мои извинения. А если вы хотите поговорить о сексе, то в соседнем зале встреча с Себастьяном [Роше]. Ха! (Поворачивается к Джареду) Им потребовалось девять лет, чтобы сериал им, наконец, надоел. (Изображает задумавшегося фаната) О чем бы нам… ? О, у вас же есть дети, верно?
Как сказал бы Боб Сингер: «ЧТО?» Впрочем, задавайте свой вопрос.
[а я это пропущу]
Фанатка похвалила Джареда за финал 8 сезона (аплодисменты в зале) и сказала, что в конце он выглядел реально изможденным.
Джаред: Спасибо, что оценили… Я не из тех актеров, которые работают по Методу, но тут я решил…
Дженсен: Он некоторое время не выходил из образа.
Джаред: Да, я оставался в образе. Обычно я этого не делаю. … И я выкладывался гораздо сильнее, чем обычно. … Я не играл, я реально это проживал. … И немного надорвался… Сцену в церкви снимали три дня, и я, так сказать, тащил все это с собой домой.
Дженсен: Если смотреть в целом, 23 серии сезона – это марафон. И вот, когда ты уже почти добежал, тебе надо выдать сумасшедшее ускорение. Он смог это сделать, и финишировал блестяще. (Отвернувшись от Джареда) Это была причитающаяся тебе один раз в год похвала. ("It’s your one compliment of the year."
1)have egg on one's face – (идиома) стыдиться того, что сделал (как если бы ты появился на публике с грязной физиономией).
источники: видео Sherry Schuderer и отчет hells-half-acre
* * *
Приватная встреча с Дженсеном Эклзом по версии Fangasm.
Вопрос: Мы понимаем, что Вы видели сценарии только четырех серий девятого сезона, но, учитывая случившееся в конце восьмого сезона, что Вы думаете о психологическом состоянии Дина в настоящее время? Как Вы думаете, что чувствует Ваш персонаж?
Дженсен Эклз: В конце 8 сезона братья воссоединились. Они снова вместе. В финале, после того, как они весь восьмой сезон были разобщены, они стоят друг за друга. И мне это нравится. Так что Дину сейчас комфортно. Братья прикрывают друг друга, а когда брат рядом с ним, Дину море по колено. Естественно, это долго не продлится. Мне кажется, это затишье перед бурей.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕВопрос о том, что когда Дин принял решение, что он предпочтет спасти брата, а не остановить очередной апокалипсис, с моральной точки зрения это было сомнительно.
Дженсен Эклз ответил, что Дин предпочтет замараться и спасти брата, чем отвернуться от Сэма.
Дженсен говорил о том, что Дин – это тот, кто жертвует собой, кто сам вызывается помочь, кто всегда готов броситься на амбразуру. Он – старший брат и поэтому он по натуре защитник. Дженсен тоже старший брат, но считает, что Дин забирает первый приз среди опекающих старших братьев.
Говоря о Дине, Дженсен, шутя, упомянул, что сценарист Робби Томпсон постоянно пишет, как Дин делает нечто, что обычно делают «ботаны». Дженсен всё хочет его спросить: «Ты Дина то вообще видел?»
Вопрос о том, как снимаются сцены драк.
Дженсен Эклз ответил, что на площадке присутствует специалист по боевым искусствам. Между дублями Дженсен и Джаред часто устраивают спарринг. Но это так называемый близкий контакт, и хотя парни прекрасно это умеют, на экране это смотрится не очень выигрышно. [Смотря, как снять. Если не ошибаюсь, имеются в виду драки и в стиле Джейсона Борна.] Как бы там ни было, на экран обычно попадают драматичные удары со всего размаха, которые Дженсен называет «косарями» .[1]
Дженсен изобразил такой удар. Все были в восторге.
Вопрос: Трудно ли было поддерживать Джареда во всем том, через что тот прошел в финале восьмого сезона?
Дженсен Эклз сказал, что было трудно. В каком-то смысле он чувствовал себя «третьим лишним», потому, что Джаред и Марк Шеппард отработали совершенно потрясающе, они точно попали в цель. Наблюдая за ними, Дженсен чувствовал себя простым зрителем. А потом спохватывался, ой, у меня же тут реплика! Дженсен сказал, что было очень приятно видеть, что после восьми лет Джаред все еще сохранил увлеченность работой и сериалом. Дженсен настаивал, что ему совершенно ничего не пришлось делать в этих сценах финальной серии – все сделали Джаред и Марк.
Фанаты: А вот и нет! Вы всегда на экране показываете реакцию, даже если Дин в это время молчит.
Дженсен Эклз засмеялся, и возможно, чуть покраснел. Сказал, ему приятно, что зрители это замечают. Сказал, что монтажеры тоже замечают. Они благодарны за то, что он дает им возможность, если в сцене кто-то лажанул, подмонтировать реакцию Дина. Это работает даже, если Дин молчит.
Дженсен Эклз сказал, что приглашенные актеры иногда не могут понять, куда это они попали. Однажды перед началом съемок сцены приглашенный актер работал над тем, чтобы войти в роль. Он повернулся к Джареду и Дженсену и предложил совместно этим заняться. Джаред: «Мы здесь таким не занимаемся». Актер запаниковал, а Джаред вернулся к болтовне с Дженсеном.
Вопрос: Когда же парни входят в роль?
Дженсен пошутил, что, к сожалению, частенько только сильно ПОСЛЕ команды: «Мотор!»
В конце встречи Дженсен, как он обычно делает, поблагодарил фанатов и сказал, как они ценят их поддержку.
Недавно Дженсен претендовал на очень крупную роль, но поскольку у него на первом месте «Сверхъестественное» и его семья, то он не смог бы сниматься.
[«Бэтмен»? Кроме него в связи с именем Дженсена, вроде бы, ничего не всплывало. Первое место сериала вообще-то гарантировано контрактом. Причем тут семья, вообще неясно. Ни одни съемки не задержат его вдали от семьи так долго, как сериал. Может, студия была согласна только, если он совместит, т.е. снимется в 2 месяца своего отпуска? А это фактически нереально.]
1)haymaker – удар «косарь».